Регистрация Войти
Вход на сайт
Реклама
» » Где прячется муза, или Как развить креативность?

 

 

ПРЕДЛАГАЕМ ВЫСОКООПЛАЧИВАЕМУЮ РАБОТУ
В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ "FACEBOOK"

Объявляем набор сотрудников для работы в социальной сети FACEBOOK! 
График работы вы устанавливаете для себя сами! 
Идеально подходит для совмещения. 
Для работы необходим выход в интернет и 2-3 часа свободного времени в день!
Размер дохода зависит от Вашего желания работать и зарабатывать!
Работа без финансовых вложений, без продаж.
Доход от 30 дол. США в день.
Любой вывод средств.

ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ У НАС НА САЙТЕ





Где прячется муза, или Как развить креативность?

10.07.17
Автор: admin
Просмотров: 0
Комментариев: 0

Вы приобрели новый суперэффективный крем, обещающий продлить юность вашей кожи? Как досадно бы это не звучало, уже через пару месяцев он (а означает и его производитель) пополнит перечень аутсайдеров, уступив место более совершенным разработкам. То же происходит с мобильными телефонами, программным обеспечением, концепциями развития… Спросите, почему? «Здесь нужно бежать изо всех сил, чтоб только оставаться на месте, а чтоб попасть куда-нибудь, нужно бежать вдвое быстрее». Это наблюдение не наше — героини Л. Кэрролла из книжки «Алиса в стране чудес», но гениально вписывается в прокрустово ложе нашего технократического века. Да-да, технологии-то развиваются… Другими словами, если несколько веков либо десятилетий вспять одна блестящая мысль была в состоянии сделать переворот в науке, то сейчас необычное мышление — норма жизни.

Творчество закончило быть уделом только людей искусства и сейчас это базисная компетенция профессионалов в сфере дизайна, рекламы и PR, маркетинга и BTL-агентств, event-менеджеров и арт-директоров, словом, для всех профессий, где нужно генерировать идеи, отыскивать неординарные решения и разрабатывать новые проекты. Но…

Можно ли развить креативность?

При подходящих критериях (если среда позволяет беспрепятственно развиваться особенности) совершить открытие может каждый, независимо от наличия/отсутствия образования, общественного положения, возраста либо пола. Более того, для этого даже не нужно быть гением. Исследования проявили, что заниматься творческой работой способен хоть какой человек с обычным уровнем ума. Но что все-таки делать тем, кто не начал в три года играть на скрипке и придумывать сонаты либо создавать шедевры живописи? Если вы перескочили определенный возрастной предел и ранее светлого момента не сделали ничего значимого, стоит записывать себя в посредственности, невесело пожимая плечами: «Так это ж творческие личности! Им и карты в руки». Психологи единодушны в утверждении, что этого категорически делать нельзя. В детстве все мы были творцами. Каждый ребенок при помощи воображения может просто перевоплотить обычной стул в пещеру Али-Бабы, самолет либо лошадку. Либо отыскать как минимум пару 10-ов разных способностей внедрения обычный линейки либо хоть какого другого предмета. Установлено, что уже к школьному возрасту (в промежутке от 6 до 7 лет) способность к творчеству понижается на 50%, а к периоду взросления еще на 30%. Почему? Школа, институт и вся следующая действительность делают все вероятное, чтоб задвинуть на задний план способность фантазировать и принимать мир не таким, какой он есть по сути. В подавляющем большинстве учебных заведений обучение строится по принципу «единственного правильного ответа». А в базе творчества лежит способность созидать мир неординарно, не потому что его лицезреет большая часть.

Много споров в ученом мире завершилось в пользу того, что креативность развивать можно так же, как и мускулатуру: при помощи каждодневных занятий и упражнений. Как заверил Томас Эдисон, удививший мир своими 1908 патентами на изобретения, приобретенными в США, и еще 3-мя тыщами в других странах: «Идеи на 99% являются результатом потения, и только на 1% — вдохновения». Почему тогда вы еще не свершили ничего известного?

Концептуалисты и инноваторы

Может быть, просто еще не понимаете, что вы тоже талант. Возможно, просто медлительно, но уверенно, продвигаетесь к успеху, чтоб завтра совершить что-то величавое. Бессчетные исследования демонстрируют, что существует два типа людей с выдающимися творческими возможностями. У одних пик творческой работоспособности приходится на начало карьеры, за которым следует постепенный спад. У других, напротив, расцвет наступает в зрелом либо даже преклонном возрасте. Дело в том, что эти два типа гениев полностью по-разному выстраивают креативный процесс:

Те, которые достигают фуррора в ранешней юности, принадлежат к типу «концептуальных инноваторов». Пример: «отец» Microsoft Билл Гейтс, создавший компанию в 19 лет.

Представители этого типа по-другому глядят на обычные вещи, просто разламывают стереотипы и нередко нарушают общепринятые нормы и правила. Обычно верно знают, чего желают и просто воплощают идею. Так, Пабло Пикассо, родоначальник революционного кубизма, за ранее и кропотливо все обмыслил, до этого, чем написал в 26 лет собственных выдающихся «Авиньонских девушек».

Достигшие высот в более зрелом возрасте — «экспериментальные инноваторы». Примеры: Людвиг Ван Бетховен (самое выдающееся произведение — «Симфония №9» сотворена в 54 года), Александр Солженицын, написавший «Один денек Ивана Денисовича» в 44 года и опубликовавший «Архипелаг ГУЛАГ» в 55 лет, Альфред Хичкок («Головокружение», 59 лет)…

Представители этого типа руководствуются способом «проб и ошибок». Они только трудолюбивы, не разламывают устоев, их терпению можно только позавидовать. Креативные возможности экспериментальных инноваторов появляются как следствие обобщенного чужого и собственного опыта и совершенствования техники выполнения. Так, Чарльз Дарвин прорабатывал свою теорию эволюции долгие и длительные годы: путешествуя по миру, он накопил неограниченное количество материала, и, вынашивая разные, время от времени противоборствующие теории, сформировал их в единую концепцию.

Как провоцировать возможности, чтоб креативный прорыв случился пораньше?

Условия развития креативности

Как ни удивительно, но в большинстве случаев мешаем развитию нашей креативности мы сами. Фактически у каждого есть внутренние барьеры и комплексы, мешающие мыслить творчески: боязнь показаться глуповатым, убежденность в том, что существует только одно правильное решение, уверенность, что все уже издавна выдумано кем-то. Все эти мысли не продуктивны, избавьтесь от их. Посодействуют:

— «Тепленькое местечко». Большая часть профессиональных личностей делали «креативные продукты» в собственных любимых уголках. К примеру, Хемингуэй больше всего обожал писать в парижском кафе «Сиреневый хутор», ждя пока остынет кофе со сливками. Самые светлые мысли приходили к Декарту в постели. А Эдисон даже спал в лаборатории, чтоб сразу апробировать все приходившие в голову идеи. Найдите место, где вы чувствуете себя идеальнее всего и устраивайтесь поудобнее.

— «Широкий кругозор». Чем больше узнаете, читая, посещая выставки, новые места, встречаясь с различными людьми, тем больше получаете материала для раздумий. Обилие инфы и воспоминаний значительно расширяет границы креативного мышления.

— «Красота выручит мир». Пытайтесь во всем созидать красоту, даже там, где ее по определению быть не может. Например, в мусорном баке. Если пофантазировать, можно представить, что сверкающие на солнце жестяными боками консервные банки — большенные драгоценные камешки и т.д.

— «Креативное хобби». Самое обычное, что можно придумать — приобрести неплохой фотоаппарат либо заняться рисованием.

— «Что-то неизвестное». «Займитесь кое-чем неизведанным. Новое объединится со старенькым в доныне неизвестных и умопомрачительных формах», — рекомендовал доктор Р. Эпштейн. И вправду, прирастить творческий потенциал можно, занявшись кое-чем полностью не связанным с вашей профессией либо увлечением. К примеру, если вы программер, займитесь танцами, боевыми искусствами либо коллекционированием. Не много кто знает, что знаменитый Элвис Пресли подпитывал творческий потенциал, занимаясь… каратэ. Просматривая киноленты либо читая книжки, прогнозируйте развитие событий, «заставляя» героев совершать неожиданные и нестандартные поступки.

Практикум по инициированию креативности

У тех, кто зарабатывает на хлеб насущный созданием мыслях, выработаны свои технологии вызова идеи. Один из часто встречающихся методов — рефрейминг (в буквальном переводе британского — переработать, воткнуть в новейшую рамку либо поновой приспособить какую-то структурную единицу). Прием состоит в воззвании к творческой части собственного подсознательного. Попробуем, к примеру, выполнить упражнение: расслабьтесь и сформулируйте задачку, которая вызывает у вас трудности при решении: «Что необходимо сделать, чтоб вышло…?», «Какое можно принять решение в ситуации…?» и т.д. Можно представить, что ваша творческая часть, ответственная за создание идеи, «выйдет» в виде какого-то вида к вам на ладонь. Поручите ей ответственное спецзадание выдумывать варианты для сотворения ценной идеи, при этом лучше заказать от 10-ка до сотки ответов. Непременно «поблагодарите» «творческую часть» за сотрудничество. И скоро почувствуете отклик — варианты пронесутся в сознании как в виде образов, отрывков мыслях, отдельных слов, так и «вереницами стройных силлогизмов». Опытные креативщики молвят, что конкретно самые алогичные и даже неописуемые ответы становятся открытием: «Вот оно!». Если с первого раза не вышло сделать контакт с творческой частью, спросите «ее», какие условия сделать, чтоб «ей» было комфортабельно. Может быть, не можете сходу вычленить из этого бурного потока нужный вариант решения, не огорчайтесь, программка запущена и итог будет. Например, Д.И.Менделеев очень длительно работал над задачей систематизации хим частей. Как понятно, его «творческая часть» подарила ему это решение во сне.

Это всего только один из огромного количества приемов, помогающих провоцировать креативность. Фактически, пути высвобождения творческой энергии у каждого свои, личные. И если вы отыскали таковой путь — это уже и есть 1-ый шаг по дороге креативности.

Энциклопедическая справка: Что такое креативность?

В переводе с лат. сreatio — созидание — творческий потенциал личности, готовой к продуцированию принципно новых мыслях. Это понятие включает отказ от стереотипного вида мышления, поиск и нахождение новых методов решения задач.

скачать wpr 12.1
Категория: Новости в мире
Теги: Где прячется муза или Как развить креативность?


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии (0)

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.